Может ли захватывающий сюжет, при отсутствии передовых игровых механик, перетянуть на себя все внимание? Разработчики из Asobo Studios твердо утверждают, что может, и представляют вниманию проект A Plague Tale Innocence.
Жанр: | Adventure/Arcade |
Разработчик: | Asobo Studios |
Издатель: | Focus Home Interactive |
Дата выхода: | PC, PS4, Xbox One: 14 мая 2019 года |
Официальный сайт: | http://aplaguetale.com/ |
Сюжет A Plague Tale Innocence переносит нас во Францию четырнадцатого столетия, когда Европу чуть не уничтожила чума, а инквизиция огнем и мечом орудовала тут и там, уничтожая неугодных. В центре внимания оказывается пятнадцатилетняя девочка по имени Амиция, которая вместе со своим пятилетним братом Гуго, бежит от оголтелых инквизиторов, которые наведались в фамильное поместье, и в одночасье сделали детей сиротами. Детям приходится «хлебнуть» всех радостей сполна: с одной стороны — безжалостная чума, которая уничтожает и богатых, и бедных, с другой бушующая война, уносящая сотни жизней ежедневно. Гнетущая атмосфера лишь задает тон повествования, все ужасы происходят словно фоном и не демонстрируются в открытую.
Брат с сестрой ведут редкие диалоги, чтобы время от времени заполнять пробелы в повествовании, немного приоткрывая характеры персонажей, и вкидывая пару монет в копилку под названием «драма». Время от времени нам напоминают, что наш подопечный лишь маленький ребенок, и он только-только начинает познавать мир. Из-за чего нередко возникают конфликты между братом и сестрой, что является отличным дополнением к повествованию. Сюжет подается хоть и без особых прекрас, но скучать не дает. Антагонисты выглядят нарочито пафосно и нисколько не воспринимаются адекватно. Посредственную лицевую анимацию скрасили замечательной актерской игрой, которая компенсирует все с лихвой.
Игровая механика в основном завязана на использовании источников света и непринужденным стелсом. Наших героев практически постоянно окружают либо инквизиторы, либо орды крыс, и в какой-то момент не знаешь, что может быть хуже. Благо от крыс спасает пламя. Стоит только хоть одной ногой ступить в их царство, и придется возвращаться к контрольной точке. Большинство задачек, попадающихся у нас на пути связаны с разгоном хвостатых тварей при помощи факела и пращи с зажигательным снарядом.
Инквизиторы, к счастью, не отличаются особым умом и сообразительностью. Поэтому в те моменты, когда у нас на пути встают блюстители божьих заветов, мы начинаем играть в прятки. Враги подслеповаты, поэтому стоит их отвлечь единожды, и они еще долго будут обследовать места с источником шума. В это время наши герои могут без особых проблем перебежать в безопасное место. Если же мы попались, то в коридорах или некоторых локациях скрыться не получится. Хрупкая девочка погибает от одного удара инквизиторов. Стражу можно отрубить при помощи специального порошка, но его не всегда можно достать.
Постепенно арсенал доступных вещей, которые мы можем собрать из подручных средств растет и ширится. Вместе с этим к игровой механике добавляются новые приемы, в которых мы учимся использовать наши возможности и расправляться со стражей и крысами новыми способами. Но приемов не сказать, чтобы было много, и их все успеваешь изучить за пару часов. При этом ситуации, где необходимо комбинировать вещи, можно пересчитать по пальцам. Другие предметы требуют много ресурсов, и используются лишь в экстренных ситуациях.
Ближе к финалу коридоры становятся уже, и начинаешь чувствовать вызов, брошенный игрой. Количество солдат растет на локациях, и сбежать необнаруженной становится все сложнее. К сожалению, альтернативных путей прохождения разработчиками не предусмотрено, и приходится идти ровно по проторённой дорожке без какой-либо самодеятельности.
Наличие спутника почти не ощущается, не считая коротких диалогов и простых команд. Соратников не касается карающий взгляд инквизиции от чего теряется весь азарт и ощущение опасности. Большинство головоломок в игре просты и интуитивны для решения. Ресурсы разбросаны тут и там, и их не упустишь из виду, даже при большом желании. Несмотря на такие недостатки игра выглядит и ощущается целостной. Нет чувства, словно разработчики упустили какой-то важный элемент. Стоит только скуке замаячить на горизонте, как нам уже приходится убегать сломя голову от инквизиции.
Несмотря на скромный бюджет проекта, время от времени декорации перехватывают на себя внимания, радуя своей реализацией. За что отдельное спасибо художникам. Для перфекционистов здесь уготован сбор коллекционных предметов, которые расскажут о той эпохе много интересных деталей.
Стоит понимать, что A Plague Tale Innocence — это не игра-вызов, это интересное приключение в мрачных тонах. Раскрытие персонажей здесь происходит не полностью, постоянно хочется поставить в пример игру Brothers: A Tale of Two Sons. Но с разнообразием у A Plague Tale Innocence куда больше проблем. Но и за счет минимальных приемов, игра не перестает радовать и преподносить открытия снова и снова.